активные системы безопасности, автозапчасти, запчасти, японские запчасти
Наши партнеры:
Корзина пуста

Активные системы безопасности автомобиля

22.03.2014

АБС

В первые легковые автомобили стали оборудоваться системой ABS в 1978 году, ими стали Мерседес и BMW 7-ой серий.ABS –это ключевой компонент безопасности автомобиля. ABS-состоит из 3 основных элементов: датчиков скорости вращения колёс, блок управления и исполнительного механизма. При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок обрабатывающий сигнал всех датчиков, и временно прекращает подачу жидкости к рабочему цилиндру. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижению им угловой скорости, электронный блок АВS  снимает свою команду. Торможения и растормаживание колеса будет проходить периодически. Водитель ощущает работу АВS частыми, резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля. Кроме того управление не выходит из-под контроля водителя, остается лучше, чем торможение юзом. Тормозной путь автомобиля с АВS на 15% короче, чем у обычного автомобиля и износ резины уменьшается на 10%.

EBA

Даже самые опытные водители иногда не успевают оказать достаточное давление на педаль тормоза в аварийной ситуации. Здесь и нужен усилитель экстренного торможения. В экстренной ситуации ваша нога перемещается с педали акселератора на педаль тормоза быстрее обычного, после чего вы и нажимаете на нее быстрее обычного. На это обстоятельство регистрируют бортовые датчики.

Затем переключатель восприятия нагрузки на педаль тормоза и датчик скорости определяют, достаточно ли сильно вы затормозили. Если нет, система мгновенно вычисляет необходимое дополнительное тормозное усилие. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов распределяет дополнительное тормозное усилие на все четыре колеса, что помогает вам добиться плавного, безопасного и максимального торможения.

Все это происходит за долю секунды и столь ненавязчиво, что вы даже не замечаете, что усилитель экстренного торможения уже сработал.

EBD

Система EBD оптимизирует работу автомобильной системы ABC (антиблокировочная тормозная система) ABC препятствует блокировке индивидуального колеса за счет уменьшения тормозного давления в момент заноса. EBD придает этому действию иное измерение. Система может, например, регулировать тормозное усилие между передними и задними колесами с учетом нагрузки и дорожных условий, или тормозить с одной стороны автомобиля чуть сильнее, чем с другой, для сохранения устойчивости при прохождении поворота.

Датчики скорости на всех четырех колесах обнаруживают, когда одно или несколько колес приближаются к моменту блокировки. Система моментально вычисляет, какие колеса нуждаются в подтормаживании, а какие - в ослаблении тормоза. Эта информация передается в блок управления рабочими цилиндрами тормозов, который затем распределяет тормозные усилия по всем колесам. Результат: устойчивое, безопасное торможение как при езде по прямой, так и при прохождении поворотов

TCS

Противобуксовочная система "Traction control" (TCS) работает согласованно с системой управления двигателем.

Назначение системы TCS: предотвращение буксования колес на скользком покрытии дороги.

Система TCS двухконтурная, с индивидуальным регулированием каждого из колес переднего моста. Она перераспределяет крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам, таким образом, чтобы большая часть момента приходилась на колесо с более высоким коэффициентом сцепления с дорогой. При необходимости система TCS подает в компьютер управления двигателем сигнал на уменьшение крутящего момента. Получив этот сигнал, компьютер уменьшает степень открытия дроссельной заслонки.

Противобуксовочная система использует информацию, поступающую от датчиков скоростей передних колес, которые входят в систему ABS. Постоянно отслеживая скольжение и ускорение ведущих колес, система TCS сравнивает эти параметры с аналогичной информацией, поступающей от датчиков задних колес. Если обнаруживается чрезмерное скольжение только одного из передних колес (что обычно происходит на скользком покрытии при трогании с места или при подъеме с малой скоростью), то это колесо подтормаживается, чтобы дифференциал передал крутящий момент на другое переднее колесо, если его сцепление с дорожным покрытием выше. Если же буксуют оба ведущих колеса, то компьютер управления двигателем уменьшает крутящий момент до тех пор, пока колеса не перестанут буксовать.

Система динамической стабилизации DSC

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo.

Так как же она работает?

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее. Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

тормозные колодки

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий