Датчики скорости колеса
Наши партнеры:
Корзина пуста

Датчики скорости колеса

05.06.2010

Пассивный датчик скорости колеса (индуктивный датчик)

Конструкция пассивного датчика скорости колеса

Пассивный датчик скорости колеса включает в себя постоянный магнит, окруженный катушкой. Концы катушки идут к модулю ABS/ программы поддержания курсовой устойчивости.

Импульсное колесо датчика скорости колеса жестко закреплено на ступице колеса и вращается перед одним из концов постоянного магнита. Импульсное колесо пересекает магнитное поле постоянного магнита, что инициирует возникновение в катушке синусоидального переменного тока. Частота и амплитуда переменного тока зависят от скорости.

Чтобы модуль ABS/ программы поддержания курсовой устойчивости мог эффективно обрабатывать сигнал датчика, требуется достаточная амплитуда сигнала. Это означает, что сигнал, который может быть обработан, появляется только начиная с определенной минимальной скорости (приблизительно 5-7 км/ч в зависимости от системы).

В модуле ABS/ программы поддержания курсовой устойчивости для определения скорости колеса используется только частота, поскольку на абсолютную силу наведенного напряжения влияют сильные отклонения вследствие влияния внешних факторов (например, загрязнение датчика скорости колеса и/или его импульсного колеса, зазор между импульсным колесом и датчиком скорости колеса).

Пассивный датчик скорости колеса не подвержен износу.

Активный датчик скорости колеса (магниторезистивный датчик)

Начиная с конца 90-х все более часто используются так называемые активные датчики скорости колеса. Преимущество перед индуктивными датчиками заключается в том, что они могут регистрировать скорость колеса, начиная с неподвижного состояния, что имеет значение на регуляторах тягового усилия, например, в момент трогания автомобиля.

Физический принцип, лежащий в основе работы магниторезистивных датчиков, - это способность изменения удельной электропроводности анизотропных (то есть с произвольной ориентацией линий локального намагничивания) ферромагнитных слоев под влиянием внешнего магнитного поля, которое присутствует на том же самом уровне.

Изменение сопротивления в этих слоях зависит от направления и силы внешнего магнитного поля. Это - только малый процент от полного сопротивления.

Используемый ферроматериал - это, например, сплав никеля (80 %) и железа (20 %) (пермаллой).

Конструкция активного датчика скорости колеса

Датчик скорости колеса обычно состоит из двух магниторезистивных сопротивлений, которые соединены вместе посредством двух постоянных сопротивлений в форме мостика (мостика Уитстона).

Этот тип соединения помогает компенсировать старение и температурные влияния, которые воздействуют на датчик скорости колеса на протяжении срока службы автомобиля.

Импульсное колесо датчика скорости колеса, состоящее из поочередно расположенных постоянных магнитов, проходит над мостиком.

Импульсное колесо датчика скорости колеса жестко зафиксировано на ступице колеса, т.е. соединено с внутренним кольцом подшипника колеса, и вращается с той же скоростью, что и колесо.

В датчик встроены электронные устройства, которые преобразуют синусоидальный сигнал, возникающий при измерении, в сигнал PWM (широтно-импульсно модулируемый) с постоянной частотой.
 
Для работы датчику требуется напряжения питания. Он имеет два электрических соединения.

Сигнал датчика возникает на базе тока, который проходит через датчик. Высокая сила тока (приблизительно 14 мА) воспринимается модулем ABS/ программы поддержания курсовой устойчивости, как высокий сигнал, низкая сила тока (приблизительно 7 мА) интерпретируется как низкий сигнал.

Активный датчик скорости колеса не подвержен износу.

Осевые/ радиальные датчики скорости колеса

В зависимости от положения установки используются активные и пассивные датчики скорости колеса с осевым или радиальным сенсорным элементом.

Инструкции по обслуживанию датчиков скорости колеса

Вследствие типа системы активные и пассивные датчики скорости колес не подвержены износу.
Однако вследствие использования постоянных магнитов при эксплуатации автомобиля на датчиках и/ или их импульсных колесах могут скапливаться металлические частицы, например, частицы, возникающие в результате работы тормозной системы. Эти абразивные частицы могут ухудшить работоспособность датчика.

запчасти honda

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий