Коробка передач в блоке с ведущим мостом
Наши партнеры:
Корзина пуста

Коробка передач в блоке с ведущим мостом

23.05.2010

Теоретические сведения о коробке передач в блоке с ведущим мостом

Коробка передач в блоке с ведущим мостом -это коробка передач для переднеприводного автомобиля. Большинство правил, которые относятся к коробкам передач автомобилей с задним приводом, также применимы к коробкам передач в блоке с ведущим мостом. В этом разделе описываются отличия, характерные для коробок передач в блоке с ведущим мостом.
 
В заднеприводных автомобилях поток мощности от передней части к задней идет от двигателя к гидротрансформатору и первичному валу, через планетарную передачу к вторичному валу и далее через задний мост к задним колесам.
 
В переднеприводных автомобилях мощность должна направляться к передним колесам. Для этого коробка передач в блоке с ведущим мостом имеет главную передачу/ дифференциал, расположенные внутри картера коробки передач в блоке с ведущим мостом. Размещение главной передачи в картере дает компактность, что удовлетворяет ограниченности пространства моторного отделения. Кроме того, внутренняя главная передача позволяет обеспечивать вращение планетарной передачи в коробке передач в блоке с ведущим мостом в соответствии с вращением колес.
 
По определению, коробки передач в блоке с ведущим мостом должны изменять направление потока мощности внутри себя. В большинстве коробок передач в блоке с ведущим мостом направление потока мощности изменяется или системой промежуточной шестерни или цепной передачей.
 
Система с цепной передачей

В коробке передач в блоке с ведущим мостом с цепной передачей главная передача находится на одной линии с планетарной передачей.

Цепная передача передает крутящий момент от планетарной передачи к главной передаче. Цепная передача включает в себя:

•    Ведущую звездочку
•    Ведомую звездочку
•    Малошумную приводную цепь
 
Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи - это неотъемлемая часть ведущей звездочки. Солнечная шестерня главной передачи и парковочная шестерня - это неотъемлемые элементы ведомой звездочки.

Назначение

Главная передача коробки передач в блоке с ведущим мостом предназначена для той же цели, что и дифференциал заднего моста в сборе в заднеприводных автомобилях. Т.е. главная передача:

•    позволяет сохранять направление вращения на выходе планетарной передачи и направление вращения на выходе главной передачи одинаковым.
•    обеспечивает понижение.
•    компенсирует различия в частоте вращения сторон моста, когда автомобиль проходит поворот.

Система с промежуточной шестерней

Элементы главной передачи варьируются в зависимости от типа ее привода в коробке передач в блоке с ведущим мостом. Типовая главная передача с промежуточной шестерней включает в себя выходную шестерню главной передачи, коробку дифференциала, полуосевые шестерни и сателлиты.

В коробке передач в блоке с ведущим мостом с промежуточной шестерней главная передача располагается параллельно планетарной передаче. Промежуточная шестерня изменяет направление передачи мощности.
Ведущая шестерня главной передачи (коронная шестерня) соединяется с водилом. Водило приводит в движение эту шестерню в том же самом направлении и с той же самой скоростью, какие имеет само.

Промежуточная шестерня передает крутящий момент ведущей шестерни к выходной шестерне таким образом, что направление вращения остается тем же самым. Промежуточная шестерня опирается на два конических роликовых подшипниках на оси промежуточной шестерни. Эта ось поддерживается в корпусе передаточной шестерни и в картере коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Выходная шестерня соответствует коронной шестерне на заднеприводных автомобилях. Она подсоединяется к коробке дифференциала, где приводится в движение промежуточной шестерней. Выходная шестерня всегда вращается в том же самом направлении, что и ведущая шестерня.

Система с цепной передачей

Главная передача в типовой системе с цепной передачей включает в себя планетарную передачу, которая передает и увеличивает крутящий момент, передаваемый от приводной цепи к дифференциалу.

Главная передача включает в себя:

•    Солнечную шестерню (объединенную с ведомой звездочкой)
•    Водило (объединенное с коробкой дифференциала)
•    Коронную шестерню
 
В коробке дифференциала находятся полуосевые шестерни, шестерня привода регулятора/ спидометра и сателлиты главной передачи.

Два сателлита дифференциала (и шайбы) устанавливаются на оси сателлитов. Штифт оси фиксирует ее в коробке дифференциала. Две полуосевые шестерни (с шайбами) находятся в зацеплении с сателлитами дифференциала. Правая полуосевая шестерня имеет шлицевое соединение с правой полуосью в сборе, а левая -шлицевое соединение с промежуточным валом коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Работа - колеса в направлении "прямо вперед"

Когда автомобиль перемещается прямо вперед, мощность проходит через дифференциал.

•    Главная передача вращает коробку дифференциала.
•    Ось сателлитов и сателлиты дифференциала приводят в движение полуосевые шестерни. Полуосевые шестерни, когда автомобиль движется прямо вперед, не вращаются, а перемещаются как единый блок. Полуосевые шестерни вращаются только тогда, когда имеется разница в частоте вращения между левой и правой сторонами моста.
•    Полуосевые шестерни приводят в движение промежуточный вал и правую полуось с одинаковой скоростью. Промежуточный вал имеет шлицевое соединение с левой полуосью. Каждая полуось приводит в движение свое собственное колесо.

Оба колеса получают одинаковый крутящий момент, равный приблизительно половине крутящего момента, который передается к коробке дифференциала.

Работа - колеса повернуты

Когда автомобиль проходит поворот, внешнее колесо должно вращаться быстрее, чем внутреннее колесо, потому что внешнее колесо за то же самое время должно проходить большее расстояние.

Когда одно колесо вращается быстрее, чем другое, мощность проходит через дифференциал.

•    Главная передача вращает коробку дифференциала.
•    Ось сателлитов и сателлиты дифференциала приводят в движение полуосевые шестерни.
•    Полуосевая шестерня, приводящая в движение внутреннее колесо, вращается медленнее, чем шестерня внешнего колеса (или вообще не вращается).
•    Сателлиты дифференциала "обкатываются" по полуосевой шестерне, перемещающейся медленнее, заставляя ее вращаться.
•    Сателлиты заставляют полуосевую шестерню внешнего колеса вращаться быстрее, чем полуосевую шестерню внутреннего колеса.
 
Крутящий момент пропорционально разделяется между двумя колесами. Например, внутреннее колесо может вращаться со скоростью, равной 80 % частоты вращения коробки дифференциала, в то время как внешнее колесо вращается со скоростью, равной 120 % частоты вращения коробки дифференциала.

Так же рекомендуем прочитать Вам интересную статью Щетки стеклоочистителя

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий