Классификация масел по стандартам SAE и ASEA
Наши партнеры:
Корзина пуста

Классификация масел по стандартам SAE и ASEA

21.03.2014

Классификация моторных масел.

 

     Моторные масла  классифицируют по вязкости, уровню эксплуатационных свойств и областям применения по ГОСТу (Россия), по классификациям SAE  (Общество автомобильных инженеров США), API (Американский институт нефти) и АСЕА (Ассоциация европейских конструкторов автомобилей), которая, начиная с 1996 года, заменила Комитет изготовителей автомобилей Общего рынка (ССМС).

Мы не будем разбирать ГОСТ, ССМС, потому что работаем с автомобилями японского производства предлагаемых  для  российского рынка. Японские производители рекомендуют масла классифицировать по системе SAE, API и ASEA. А систему SAE, API и ASEA  рассмотрим подробнее. Итак, если вы заглянете в руководство по ремонту автомобиля Ниссан Примера Р12, то увидите, что завод изготовитель  рекомендует заливать в двигатель  масло    API    SG, SH , SJ*1, ILSAC,  GF-I , GF-II*1 или ACEA 96-A2 для бензиновых двигателей, а для дизелей  API  CF-4*1 , *2  или  ACEA 98-B1. Ну, как же это расшифровать? Конечно, можно и не расшифровывать, а просто залить в мотор бодягу- итог понятен ... Стук ДВС. Или скажем, в КПП Япония рекомендует лить  API GL-4, SAE 75W-85, а в вариатор Genuine Nissan CVT fluid or equivalent, свою специальную жидкость, что делать?  Для этого необходимо знать классификацию масел по  SAE, API и ASEA. А увидеть какое масло вы используете в данный момент можно на итекетке емкости этого самого масла. Вот основные принципы даны, а теперь разберем поэтапно каждую мелочь.

Классификация по SAE:

Классификация SAE  J-300 содержит 6 зимних и 5 летних классов масел.

 Зимние классы имеют в обозначении букву W (от слова Winter-Зима). Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W,  5W,  10W,  15W, 20W, 25W; К летним классам вязкости относятся: 20, 30, 40, 50,60.   Масла, имеющие класс вязкости больше, чем SAE 60, относятся к трансмиссионным и в ДВС не применяются.

 Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами одного из зимних классов и одного из летних, имеют двойное обозначение, например SAE 10W30, SAE 15W40  и т.п.

 Производители автомобилей дают собственные рекомендации, по применению масел исходя из особенностей конструкций их двигателей и трансмиссии.

Классификация по API:

Классификация эксплуатационных свойств этой системы подразделяет масла на две категории:

 S- для бензиновых двигателей,

 С-  для дизелей.

Маркировка складывается из первой буквы, обозначающей категорию масла, и второй обозначающей уровень эксплуатационных свойств (чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем меньшим требованиям отвечает данное масло и наоборот).

 НАПРИМЕР:

 API SF, SG, SH, SJ-для бензиновых двигателей;

 API CD, CE, CF – для дизелей

Латинский алфавит.

 

Aa  Bb  Cc  Dd  Ee  Ff  Gg  Hh  Ii  Jj  Kk  Ll  Mm  Nn  Oo  Pp  Qq  Rr  Ss  Tt  Uu  Vv  Ww  Xx  Yy  Zz  .

 

 

Энергосберегающие масла:

Энергосберегающие масла обозначаются аббревиатурой EC (Energy Conserving), стоящей после обозначения класса  API. Например, API SJ/CF-4EC. Эти масла должны обеспечивать экономию топлива до 0,5-1,4%.

Дизельные масла:

Эти классы подразделяются на два типа:

Двухтактные, с цифрой 2 и четырехтактные с цифрой 4. Например; масло для дизельного Нисана будет обозначено как API CF/CH-4.

Классификация по  ACEA:

Европейская классификация эксплуатационных свойств ACEA, предъявляя более жесткие условия класса, чем API, разделяет масла на 12 классов и разделяет масла по трем категориям.

Это:

А - для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А-198, А2-96, А3-98);

В - для дизелей легковых автомобилей (В2-98, В3-98, В4-98);

Е – для дизелей грузовых автомобилей (Е1-96, Е2-96, Е3-96, Е4-98 и Е5-99).

 

КЛАСС

Применение и особенности

 

Бензиновые двигатели легковых автомобилей

А1-98

Экстракласс для двигателей без наддува современных автомобилей с энергосберегающим эф

А2-96

Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных автомобилей

А3-98

Экстракласс для двигателей с наддувом и без него современных автомобилей

 

Дизели легковых автомобилей

В1-98

Стандарт для двигателей без наддува современн. Автомобилей с энергосберегающим эффек.

В2-98

Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных автомобилей

В3-98

Экстракласс для двигателей с наддувом современных автомобилей

В4-98

Стандартный класс для двигателей с непосредственным впрыском топлива

 

Дизели грузовых автомобилей

Е1-96

Стандартный класс для двигателей без наддува

Е2-96

Стандартный класс для двигателей с умеренным наддувом и без него

Е3-96

Высокий класс для двигателей с высоким наддувом

Е4-98

Экстракласс для двигателей с высоким наддувом с увеличенным интервалом замены EURO-II

Е5-99

Наивысший класс, обеспечивающий наименьшую токсичность отработавших газов

 

В маркировку современных моторных масел также входит “одобрение” производителей автомобилей Оно изображается фирменным знаком или кодом и означает, что применение данного масла одобрено на автомобилях этого завода изготовителя.

Пример: SAE 5W50, API SJ/CF, ACEA A3-98; B3-98

VW 500.01 / 505.00, MB229.1, BMW, Porsche.

Вязкостно-температурные свойства обозначены SAE  5W50 (всесезонное масло, сочетающее в себе свойства масел зимнего SAE 5W и летнего SAE 50 классов).

Эксплуатационные свойства по американской классификации API: API SJ/CF

SJ – масло для бензиновых двигателей

CF – масло для дизелей.

Соответственно по АСЕА, А3-98; В3-98 где

А3-98 – масло экстракласса для бензиновых двигателей с наддувом и без него современных автомобилей;

В3-98 – масло экстракласса для дизелей с наддувом и без него современных автомобилей.

Одобрение производителей:

Voilkswagen-Audi

VW501.01 – всесезонное масло

Vw 505.00 – масло для ДВС с турбонаддувом

Mercedes-Benz

MB 229.1 – масло для двигателей легковых автомобилей выпуска с 1997 года.

BMW, Porsche – одобрено к применению.

 

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА.

 

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах и агрегатах трансмиссии  автомобиля для снижения износа, потерь от трения и предотвращения задиров.

Классификация масел для механических КПП:

Классификация SAE J306C разделяет масла по вязкости на шесть классов:

70W, 75W, 80W, 85W,  90, 140, 250.

Классификация API разделяет масла по эксплуатационным свойствам на шесть групп:

(GL-1-GL-6). В агрегатах трансмиссии легковых автомобилей  наиболее часто используются следующие группы:

-GL-4 – для механических коробок передач, спирально-конических и гипоидных передачи при умеренных условиях эксплуатации.

-GL-5 – для гипоидных передач при жестких условиях эксплуатации.

Классификация масел для АКПП:

Масло в АКПП выполняет сразу несколько функций: осуществляет  передачу мощности двигателя, смазывает узлы и детали КПП, циркулирует в системе управления, охлаждает. Поэтому эти масла еще называют жидкостями (ATFAutomatic Transmission Fluids). Крупнейшие производители АКПП разработали отдельные спецификации для ATF.

DEXTRON (DEXTRON II, DEXTRON IIE, DEXTRON III),

MERCON (V2C 138-CJ,  M2c 166H).

Производители автомобилей Ниссан выпускают собственную специальную жидкость, которая работает в трансмиссионных вариаторах.  Genuine Nissan CVT fluid or equivalent не смешивается с ATF, которую в вариаторы лить запрещено!


автозапчасти в москве

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий