Подвеска автомобиля
Наши партнеры:
Корзина пуста

Подвеска автомобиля

24.01.2017

Определение.

Подвеска соединяет колеса с кузовом или рамой и выполняет функции опоры автомобиля. В результате применения различных типов соединений она улучшает ходовые характеристики путем демпфирования толчков, которые возникают при движении шины по поверхности дороги, и обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. Автомобильные подвески можно разделить на два класса: зависимые и независимые.

А)Независимая подвеска дает возможность колесам одной оси совершать движения, независимые друг от друга.
В)Зависимая подвеска обеспечивает жесткую связь между движениями колес одной оси.

Типы независимых подвесок.

а) Тип подвески со стойками Макферсон. В подвеске этого типа нет верхнего рычага, что делает ее проще в обслуживании по сравнению с двухрычажной подвеской. Она применяется в основном на переднеприводных автомобилях. И являет собой загруженный тип подвески. При проверке шаровых опор на подвесках этого типа упоры под рычаг не ставятся.
б) Двухрычажный тип с поперечными А-образными рычагами .
Состоит из верхних и нижних рычагов, поддерживающих автомобиль, и кулака соединяющего рычаги. Эти рычаги воспринимают продольные и поперечные нагрузки, давая возможность пружинам воспринимать только вертикальную нагрузку. Эта сложная конструкция , состоящая из большого количества деталей очень жесткая и хорошо поддерживает колеса.
Благодаря тому, что эта конструкция позволяет выбрать множество вариантов компоновки, обеспечивает как комфортабельные условия движения, так и устойчивость автомобиля.
с) Тип с косными рычагами.
Рычаги задней подвески крепятся под углом к поперечной балке задней подвески для того, чтобы иметь возможность воспринимать поперечные силы большой величины. Эта конструкция создает такой эффект если бы рычаги были более прочными.

Зависимая подвеска.

а) Тип с торсионной балкой.
Состоит из левого и правого продольных рычагов соединенных поперечной балкой. Как и в подвеске рычажного типа, реактивные тяги воспринимают только вертикальную нагрузку. Подвеска имеет простую конструкцию и обеспечивает автомобилю хорошие ходовые характеристики. Применяется в переднеприводных автомобилях.
б) Четырехрычажный тип.
Верхние и нижние продольные рычаги крепятся к кузову автомобиля на обоих концах моста, а один поперечный рычаг крепится к кузову с одной стороны моста . Эти рычаги воспринимают продольные и поперечные силы ,действующие на мост давая возможность пружинам воспринимать только вертикальные силы. Конструкция подвески данного типа немного сложнее, но она обеспечивает лучшие ходовые характеристики, чем листовые рессоры.
в) Тип с листовыми рессорами.
На обоих концах балки моста установлены листовые рессоры .
Листовые рессоры располагаются параллельно друг другу в продольном направлении и крепятся к кузову.Силы , которые действуют на мост , передаются на кузов через рессоры.

Основные элементы подвески.

Упругие элементы.

Рессоры: пакеты металлических пластин, которые работают на изгиб. Рессоры служат направляющими элементами, которые воспринимают продольные и поперечные усилия. Также могут играть роль демпфирующих элементов.

В дополнение к функции амортизации выполняет роль рычага опоры оси. Листовая рессора отличается долговечностью, но она не обеспечивает достаточного уровня комфортности движения из-за своей тяжелой и жесткой конструкции. Она применяется в основном на грузовых автомобилях.

Торсионы: наборные или цельные металлические элементы, которые работают на кручение.

Торсионная рессора

Тип рессоры, который представляет собой стальной пруток, работающий на скручивание. Она применяется на грузовых автомобилях благодаря простоте конструкции и способности обеспечивать автомобилю хорошие ходовые характеристики

Стабилизаторы поперечной устойчивости:

При движении на повороте кузов автомобиля наклоняется вбок под действием центробежной силы. Стабилизатор поперечной устойчивости ограничивает этот крен, действуя как пружина, которая скручивается, благодаря этому колеса автомобиля не отрываются от дороги. Стабилизатор работает также тогда, когда колеса при движении оказываются в разном положении по высоте.
При крене автомобиля шины с одной стороны сильно деформируются, стабилизатор скручивается и работает как пружина, поднимая шины и кузов с этой стороны.
В случае, когда шины деформируются с обеих сторон одинаково, стабилизатор не работает как пружина, потому что он при этом не скручивается.

Пружины: металлические легкосплавные стержни, завитые в форме цилиндра, конуса, бочонка и т.п.

Пружина:

Спиральная пружина хорошо демпфирует толчки, кроме этого она обладает небольшой массой и обеспечивает автомобилю хорошие ходовые характеристики. Она применяется в основном на легковых автомобилях.

Гидропневмоэлементы: устройства, которые используют упругие свойства газов и вязкость жидкостей. Также служат демпфирующими элементами. В основном применяются

Направляющие элементы.

Рычаги: жесткие элементы, которые нагружаются на изгиб. Рычаги могут иметь различную форму и могут выпускаться различными методами: от стальных штампованных до алюминиевых ребристых профилей. Рычаги воспринимают про дольные и поперечные усилия.
Тяги: детали, которые нагружаются на растяжение, воспринимают продольные и поперечные усилия.
Телескопическая стойка: Включает в себя амортизатор. Также иногда может содержать пружину.

Демпфирующие элементы.

Амортизаторы: устройства предназначенные для гашения колебаний кузова и подвески, обеспечивающие плавность хода и устойчивость автомобиля. При сжатии растяжении пружин подвески шток амортизатора перемещает клапан внутри, продавливая жидкость через клапана, и сопротивление жидкости приводит к быстрому затуханию колебаний. Сопротивление амортизатора сжатию меньше, чем растяжению, и также зависит от скорости перемещения штока.

Типы амортизаторов

Амортизаторы классифицируются в зависимости от принципа работы, конструкции и используемого рабочего тела.
Классификация по принципу работы
а) амортизатор одностороннего действия
Б)Амортизатор двухстороннего действия

Классификация по конструкции

А)Однотрубный амортизатор
Амортизаторы этого типа имеют только один цилиндр (нет резервуара).
Б)Двухтрубный амортизатор

Амортизаторы этого типа имеют цилиндр, состоящий из рабочей полости (наружный цилиндр) и полости резервуара (внешний цилиндр).

Классификация по типу используемого рабочего тела

Гидравлический амортизатор

В амортизаторах этого типа в качестве рабочего тела амортизатора используется жидкость (амортизаторная жидкость).

Газонаполненный амортизатор

Амортизаторы этого типа заполнены газообразным азотом. Газ давит на жидкость и не допускает возникновения кавитации, при которой газ, растворенный в жидкости, выделяется в виде пузырьков.

Неисправности и диагностика.

1.Стук в подвеске.
2.Частое срабатывание АБС при торможении на небольших неровностях.(Из-за плохой работы амортизаторов на кочках колеса отрываются от поверхности дороги ,что приводит к ошибкам датчиков скорости колес. Тормозной путь увеличивается)
3.Раскачивание при движении.
4.Большой крен при прохождении поворотов.

При диагностике амортизаторов в первую очередь проводится визуальный осмотр на предмет отсутствия подтекания амортизаторной жидкости, деформаций штока и корпуса амортизатора, повреждения резиновых втулок, опорных подшипников. При отсутствии видимых неисправностей необходимо поставить автомобиль на горизонтальную площадку и нажатием на переднюю или заднюю часть а/м проверить эффективность работы амортизаторов (а/м не должен раскачиваться, после второго нажатия должен зависать.)
При снятом амортизаторе его можно проверить на специальном стенде руководствуясь «Инструкцией по ремонту» автомобиля.

Связующие элементы .

Сайлент- блоки (от английского слова silence-тишина): Резинометаллические шарниры, которые уменьшают ударные нагрузки, передающиеся на кузов автомобиля.

Неисправности.

1.Стуки в подвеске.
2.Плохая работа подвески .
3.Нарушение углов установки колес.
4.Износ резины. ( Как следствие)
Диагностика сводится к визуальному осмотру, прикладывая определенные усилия к сайлент-блоку. Исключены разрывы и отслоения резины от металлических втулок. Шаровые опоры: сферические шарниры.

Неисправности.

1.Стук в подвеске.(Возникает при наличии люфта между пальцем и корпусом)
2.Повреждение пыльника. (Ведет к вытеканию смазки и износу шаровой опоры)

Проверка осуществляется следующим образом. Двухрычажная подвеска.
Поднять автомобиль на подъемнике. Подставить под колесо упор и немного опустить автомобиль, чтобы разгрузить шаровую опору, и прилагая усилия на шаровую опору проверить отсутствие люфта.
Макферсон.
Проверка осуществляется без поддомкрачивания шаровой опоры, аналогичным способом.

запчасти ниссан

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий