Шины и колеса
Наши партнеры:
Корзина пуста

Шины и колеса

09.06.2010

Шины и колеса

Шины и колеса автомобиля воспринимают вес автомобиля и поглощают удары, являющиеся следствием небольших неровностей дорожного полотна. Шины - это единственные места контакта автомобиля с дорогой. Шины устанавливаются на колеса, обеспечивая сцепление автомобиля с дорогой, чтобы передавать силы ускорения, торможения и силы, возникающие при повороте.

Шины изготавливаются из резиновых смесей и волоконного или стального корда. На большинстве новых автомобилей используются радиальные шины. Радиальные шины предлагают превосходное качество езды, хорошие характеристики и очень прочны. Радиальные шины имеют стальное армирование: слои стали встроены в резину поперек шины. Шины устанавливаются на колесо или обод. Затем уже колесо можно установить на автомобиль.

Колеса бывают различных размеров, что соответствует различным типоразмерам шин и нагрузкам автомобиля. Все колеса имеют отверстия, служащие для крепления колеса к мосту. Некоторые колеса закрепляются с помощью шпилек с гайками. Другие - болтами крепления колеса к мосту. Колеса (колесные диски) изготавливаются из стали или алюминия. Некоторые колеса могут иметь пластмассовые или полированные стальные колпаки, позволяя улучшить их внешний вид.

Колеса

Колеса собираются из штампованных стальных дисков, приклепанных или приваренных друг к другу. Алюминиевые колеса легче, чем стальные колеса, и бывают нескольких типов. Самые распространенные типы алюминиевых колес - это односекционные цельные алюминиевые колеса и многосекционные алюминиевые колеса, скрепляемые вместе болтами.

Размер колеса

Размер колеса определяется шириной обода и диаметром обода. Ширина обода измеряется поперек обода между его бортами. Диаметр обода измеряется поперек посадочной зоны покрышки в направлении сверху вниз. Некоторые ободья имеют предохранительные гребни, расположенные около их выступов. В случае прокола шины эти гребни препятствуют перемещению шины в направлении спущенного центра и соскакиванию спущенной шины с колеса в процессе движения.

Колеса, устанавливаемые на замену, должны соответствовать исходным колесам по допустимой нагрузке, диаметру, ширине, смещению обода и элементам крепления. Неправильный выбор колеса может повлиять на срок службы колеса, зазор между элементами автомобиля и шиной и калибровку спидометра и одометра.

Смещение обода (снос оси обода) - это расстояние между осевой линией обода и опорной (установочной) поверхностью диска. Смещение положительно, если осевая линия обода располагается внутри относительно опорной поверхности. Величина и тип смещения важны, потому что изменение смещения колеса изменяет нагрузку на переднюю подвеску и углы установки колес.

Шины

Базовыми элементами нормальной шины являются следующие. Кордовый каркас, который состоит из прорезиненных слоев корда (называемых слоями каркаса), которые склеиваются в монолитный блок. Обычно шины имеют 1, 2, 4 или 8 слоев. Слои определяют прочность шины, управляемость, качество езды и способность противостоять усталостному разрушению, воздействию тепла и ударам.

Борт - это часть шины, которая контактирует с ободом колеса. Кроме того, борт обеспечивает герметичное уплотнение между ободом и шиной. Борт представляет собой прочную стальную проволоку, опоясанную слоем корда.

Протектор - это часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием. Протектор - это набор канавок, расположенных по определенной схеме, которые обеспечивает сцепление шины с дорожным плотном и создают каналы для прохождения воды между плоскостью дороги и шиной. Протектор имеет рельефный формованный рисунок, обеспечивающий сцепление с дорогой. Чтобы удовлетворять специфическим дорожным условиям, были разработаны различные конструкции протектора: например, для грязи, снега и всесезонные шины. Толщина протектора варьируется в зависимости от качества шины. На некоторых шинах имеются специальные маленькие "разрезы", которые раскрываются, когда шина деформируется на дороге. Это позволяет протектору лучше "держать дорогу".

Боковины -это боковые стенки шины. Боковины изготавливаются из более тонкого материала, чем протектор, что обеспечивает большую гибкость. Корпус шины и слои брекера могут быть сделаны из искусственного шелка, нейлона, полиэстера, стекловолокна, стали или самый новейших синтетических материалов: марида (marid) или кевлара (kevlar).

Шины с радиальным кордом

Шины с радиальным кордом имеют кордовый каркас, которые проходит от борта до борта шины под углом приблизительно 90 градусов или радиально к осевой линии шины, и два или несколько слоев брекера под протектором. Сочетание множества комбинаций искусственного шелка, нейлона, стекловолокна и стали дает большую прочность в зоне протектора и гибкость боковин. Брекеры помогают останавливать перемещение протектора при контакте шины с дорожным покрытием и повышают срок службы протектора и сцепление шины с дорогой. Кроме того, шины с радиальным кордом обеспечивают большую экономию топлива, увеличенное сопротивление заносу и более эффективное торможение по сравнению с другими конструкциями шин (не радиальными).

Информация на боковине шины

Изготовители помещают на боковинах шин важную информацию. Информация о шине дает владельцу автомобиля и механику информацию о размере шины и ее характеристиках. При замене шин следует использовать правильные шины. Если установить на автомобиль шину другого типа, это может отрицательно повлиять на эффективность рулевого управления, системы тормозов, общую управляемость и в итоге на безопасность.

Министерство транспорта Соединенных Штатов и другие страны требуют наличия на боковине каждой шины информации, которая может содержать следующие данные:

•    Количество слоев
•    Наименование изготовителя
•    Тип шины
•    Диапазон нагрузки
•    Размер шины
•    Наименование шины
•    Номер DOT
•    Максимальная грузоподъемность шины
•    Максимальное давление накачивания шины в кПа и psi
•    Коэффициент скорости или максимальная допустимая скорость
•    Дата изготовления
•    Направление вращения шины
•    Страна-изготовитель

Индикаторы износа

Индикаторы износа показывают степень износа протектора. Когда протектор слишком изношен, поперек протектора становятся видны цельные резиновые полоски. Индикаторы износа показывают клиенту и механику, что необходима замена шины. Индикаторы износа говорят о том, что глубина рисунка протектора достигла 1.6 мм или меньше. Протектор предназначен для того, чтобы отводить воду, грязь, снег и т.д. в сторону от зоны контакта шины с дорогой, чтобы предотвратить потерю сцепления шины с дорогой. Если глубина рисунка протектора не достаточно велика, протектор не сможет обеспечить отвод воды в сторону от зоны контакта шины с дорогой. Как только утрачивается контакт, автомобиль начинает аквапланировать. Аквапланирование -это состояние, когда шина теряет контакт с дорогой и утрачивается сцепление шины с дорожным покрытием. Глубина рисунка протектора играет важнейшую роль в сохранении контакта шины с поверхностью дороги.

Процедура установки колес

Для радиальных шин важна герметичность соединения между ободом колеса и шиной. Правильная установка правильных по размеру шин на колесах правильного размера обеспечивает достаточно герметичное и надежное соединение между шиной и ободом. Современные, облегченные колеса могут быть повреждены в результате неправильной затяжки гаек колес. Всегда используйте динамометрический ключ. Чтобы обеспечить правильность посадки колеса, всегда следуйте последовательности затягивания, предписанной изготовителем. Это позволит избежать повреждения колеса и элементов системы тормозов. Никогда не наносите смазку на элементы крепления колеса.

Процедура балансировки колеса

Балансировка колеса - это размещение свинцовых грузиков по окружности обода колеса в положениях "вверху и внизу" и "слева и справа". Балансировка позволяет скомпенсировать влияние любых "утяжеленных мест" на колесе в сборе с шиной. Она позволяет колесу катиться, не вызывая излишнего износа протектора. Шина может выглядеть совершенно круглой, но обычно всегда имеется небольшая разница в массе, жесткости боковины и крутости шины.

Дисбаланс (нарушение баланса) колеса может быть или статическим или динамическим. Статический дисбаланс заставляет шины перемещаться вверх и вниз. Динамический дисбаланс заставляет шины перемещаться из стороны в сторону. Как правило, одно место шины в сборе тяжелее чем аналогичное место с другой стороны шины. Когда колесо вращается, тяжелое место в колесе создает несбалансированную силу. Эти силы могут вызывать вибрацию или колебание колеса автомобиля в вертикальной плоскости. Колебание колеса в вертикальной плоскости может вызывать износ протектора, увеличенный износ подвески и плохую управляемость автомобиля. Для правильной балансировки колес используется специальное балансировочное оборудование.

тормозные колодки

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий