Системы подвески автомобиля
Наши партнеры:
Корзина пуста

Системы подвески автомобиля

09.06.2010

Системы подвески

В настоящее время используется множество типов подвески и все они предназначены для улучшения характеристик автомобиля. В типичной системе подвески для поддержания колес автомобиля в плотном контакте с дорожным полотном используются цилиндрические пружины, листовые рессоры, торсионы или стойки. Система подвески должна поддерживать вес автомобиля и является связующим звеном между шинами и кузовом автомобиля.

Когда шины катятся по неровной поверхности дороги, они перемещаются вверх и вниз, отслеживая рельеф поверхности дороги. Перемещение шин вверх-вниз демпфируется системой подвески. Когда шины перемещаются вверх или вниз, пружины или стойки сжимаются или удлиняются. Сжатие пружин или стоек демпфирует резкие толчки, которые в противном случае воспринимались бы пассажирами автомобиля.
 
Система подвески автомобиля должна балансировать между двумя задачами: поддержкой массы автомобиля и распределением нагрузки на каждую шину при одномоментном обеспечении плавной комфортной езды. Подвеска играет важнейшую роль в той части, что делает автомобиль более комфортабельным для пассажиров.

Обычно используются два типа систем подвески:

•    Зависимая подвески
•    Независимая подвеска

Зависимая подвеска

Зависимые подвески иногда называют неразрезными или жесткими мостами. В них колеса автомобиля устанавливаются на неразрезном мосте, подвешенном с каждой стороны посредством листовой рессоры или цилиндрической пружины. Зависимая подвеска имеет большой ресурс, жесткая при восприятии и может переносить большие нагрузки. Многие спортивно-утилитарные автомобили (так называемые "вседорожники") и грузовики используют зависимую подвеску в качестве задней подвески.

Зависимая подвеска имеет меньшее количество элементов, и проще по конструкции и сборке, чем независимая подвеска. Кроме того, зависимая подвеска обеспечивает большую стабильность углов установки колес. Когда оба колеса жестко связаны с жестким мостом, расстояние между колесами при перемещении подвески вверх и вниз остается почти неизменным. Зависимую подвеску можно использовать и спереди и сзади автомобиля.

Независимая подвеска

Независимая система подвески позволяет каждому колесу одного моста перемещаться независимо от другого. Независимая подвеска обеспечивает индивидуальную поддержку для каждого колеса, предотвращая перенос резких толчков и ударов, испытываемых одним колесом, к другому колесу. Независимые системы подвески легче, чем зависимые системы, и большее количество их массы возлагается на пружины, значительно улучшая качество езды. Независимое действие колес также улучшает управляемость при прохождении поворотов. Независимую подвеску можно использовать и спереди и сзади автомобиля.

Листовые рессоры

Листовые рессоры были первыми пружинами, использованными в автомобилях. Сегодня они, как правило, используются в зависимых подвесках на автомобилях, которые перевозят тяжелые грузы, включая грузовые автомобили. В большинстве случаев они изготавливаются из листовой пружинной стали, нарезанной в виде нескольких искривленных полос, которые располагаются друг над другом с постепенным увеличением или уменьшением по длине в направлении сверху вниз. В качестве листовой рессоры также может использоваться единственный сведенный на клин лист, который имеет наибольшую толщину посередине. Кроме того, может использоваться облегченный стекловолоконный материал (стеклопластик). Листы рессоры скрепляются зажимами и центральным болтом. Мост подсоединяется к рессорам посредством U-образных болтов.

Чтобы увеличивать жесткость рессоры, задний мост автомобиля подсоединяется к листовым рессорам немного впереди их центра. Верхний лист на обоих концах загибается вверх, образуя проушины. Эти проушины используются для присоединения рессор к раме автомобиля. Чтобы избегать жесткого, шумного контакта типа "металл по металлу" между проушинами рессор и рамой, в проушины вставляются резиновые втулки. Между каждой парой листов для уменьшения трения между ними устанавливаются шумопоглощающие прокладки.

Листовые рессоры не уходят вверх, вторгаясь в грузовое пространство автомобиля, как это происходит в случае независимой подвески. Грузоподъемность листовых рессор особенно важна для автомобилей, которые перевозят тяжелые грузы, таких как пикапы и спортивно-утилитарные автомобили ("вседорожники").

Цилиндрические пружины

Цилиндрические пружины представляют собой проволоку из пружинной стали, навитую в виде катушки. Цилиндрическая пружина обеспечивает хорошее качество езды, комфорт и управляемость. Обычно в качестве проставки между цилиндрической пружиной и рамой и подвеской используются пластмассовые или резиновые изоляторы. Они позволяют предотвратить возникновение шума пружины в следствие наличия контакта между металлическими поверхностями. Кроме того, цилиндрические пружины меньше весят и занимают меньше места, чем листовые рессоры.

Торсион

Торсионы получают свой пружинящий эффект благодаря их способности к скручиванию при приложении к ним нагрузки, вызываемой дорожными неровностями, движением на повороте, торможением и ускорением. Торсионы с одной стороны крепятся к раме автомобиля, а с другой стороны - к элементу подвески. Они изготавливаются из пружинной стали. Жесткость торсиона, как пружины, определяется длиной и толщиной торсиона. Чем короче или толще торсион, тем выше его жесткость. Торсионы имеют направленность. Их можно устанавливать только одним определенным образом, и если их установить в неправильном положении, жесткость будет незначительной . Правильное направление установки торсиона должно быть отчетливо отмечено на нем. В зависимости от автомобиля торсионы могут устанавливаться поперек автомобиля или в продольном направлении. Т.к. они теряют жесткость в процессе эксплуатации, для восстановления величины дорожного просвета можно выполнить регулировку. Торсионы занимают очень немного места и популярны во многих грузовых автомобилях с приводом на четыре колеса.

Амортизаторы

Задача амортизатора - демпфировать или останавливать перемещение подвески. Без амортизатора, система продолжала бы двигаться после поглощения удара. При правильно установленном амортизаторе движение быстро затухает. Амортизатор позволяет пружине восстанавливать рабочую длину и готовиться к восприятию следующего удара. Верхняя часть амортизатора крепится к кузову автомобиля или к шасси, а нижняя часть крепится к элементу подвески, который перемещается вместе с колесом. Амортизатор действует параллельно с деформированием пружины.

В амортизаторах для демпфирования колебаний пружины использует гидравлика. Когда перемещается подвеска, амортизатор должен удлиняться или сжиматься. Элемент противодействия колебаниям пружины -это гидравлическая жидкость, находящаяся в амортизаторе, которая должна проходить через калиброванные отверстия в поршне. По мере того как жидкость проходит через эти отверстия, перемещается поршень. Когда перемещается поршень, амортизатор может сжиматься или удлиняться. Управляемое удлинение и сжатие амортизатора ограничивает скорость, с которой может сжиматься или отпускаться пружина.
 
В некоторых амортизаторах для того, чтобы препятствовать вспениванию гидравлической жидкости при быстром ее внутри амортизатора, используется газ, находящийся под давлением. Резиновые опоры, расположенные между кузовом и подвеской, помогают предотвращать возникновение шума и вибрации между амортизатором и кузовом автомобиля.

Стойки

В стойке MacPherson используется телескопический амортизатор и цилиндрическая пружина, которые собраны в один блок. В некоторых конструкциях амортизатор - это заменяемая часть. В других конструкциях замене подлежит вся стойка. Стойка MacPherson имеет два места контакта с автомобилем, обеспечивая эффективную, компактную конструкцию. Посредством уменьшения места, обычно необходимого для пружины или листовой рессоры, амортизаторов и необходимых рычагов системы подвески, конструкция стойки MacPherson оставляет под капотом больше места для других целей. Стойка MacPherson используется во многих автомобилях различных типов.

запчасти мазда

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий