Система помощи при трогании на склоне (HLA)
Наши партнеры:
Корзина пуста

Система помощи при трогании на склоне (HLA)

01.06.2010

Общие положения

Система помощи при трогании на склоне (HLA) помогает водителю начать движение на подъеме, препятствуя нежелательному скатыванию автомобиля назад. Система интегрирована в систему поддержания курсовой устойчивости и использует для своей работы рабочую тормозную систему.

Работа системы

Система помощи при трогании на склоне включается, когда

•    двигатель включен,
•    тормоза приведены в действие,
•    автомобиль остается неподвижным в течение не менее 1 секунды,
•    выжато сцепление,
•    стояночный тормоз не включен,
•    автомобиль стоит на подъеме с уклоном не менее 3°,
•    или автомобиль стоит на спуске с уклоном не менее 3° и включена передача заднего хода,
•    настроена ручная активация и водитель кратко выжимает дальше уже нажатую педаль тормоза,
•    никакие сведения о неисправностях, относящиеся к этой функции, не сохранены в системе.

Созданное нажатием педали тормоза давление "блокируется" в тормозных механизмах с помощью выпускных или соотв. впускных клапанов системы поддержания курсовой устойчивости. Насос высокого давления при этом не включается.

Когда достигается момент контакта сцепления, последовательно сбрасывается тормозное давление в тормозных контурах I и II. Водитель получает через щиток приборов визуальный и звуковой предупреждающие сигналы. Напряжение, возникающее в шасси в результате задержки сброса давления в тормозных контурах, также сигнализирует об отпускании тормозов.

Активированная система помощи при трогании на склоне автоматически отключается (включенные тормоза отпускаются), когда:

•    вновь нажимается педель тормоза или
•    отпускается педаль сцепления или
•    автомобиль не трогается в течение приблизительно 2,5 секунд или
•    включается электронный стояночный тормоз или
•    двигатель выключается или глохнет.

Распознавание трогания автомобиля

Для распознавания момента трогания автомобиля система помощи при трогании на склоне использует имеющиеся в ее распоряжении сигналы частоты вращения коленвала и крутящего момент двигателя (значение вычисляет PCM).

1.    Перед включением сцепления водитель сначала нажимает на педаль акселератора.
В результате заметно увеличивается частота вращения, а крутящий момент лишь незначительно.
2.    Включающееся сцепление понижает частоту вращения и повышает передаваемый крутящий момент.
3.    При полностью включенном сцеплении частота вращения достигает своего максимума, зависящего от степени нажатия педали акселератора. В связи со снизившемся сопротивлением движению передаваемый крутящий момент уменьшается.

Падающая при отпускаемом сцеплении частота вращения и одновременно увеличивающийся крутящий момент определяют момент отпускания тормозов.

Датчик наклона

Для определения величины наклона дорожного полотна в корпусе датчика поперечного ускорения / рыскания системы поддержания курсовой устойчивости устанавливается дополнительный датчик наклона.

Принцип работы чувствительного элемента датчика аналогичен датчику (продольного) ускорения, поскольку фиксируемое датчиком в наклонном положении боковое усилие аналогично силе инерции, возникающей при ускорении.

тормозные колодки для японских автомобилей

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий