Система помощи при трогании на склоне (HLA)
01.06.2010
Общие положения
Система помощи при трогании на склоне (HLA) помогает водителю начать движение на подъеме, препятствуя нежелательному скатыванию автомобиля назад. Система интегрирована в систему поддержания курсовой устойчивости и использует для своей работы рабочую тормозную систему.
Работа системы
Система помощи при трогании на склоне включается, когда
• двигатель включен,
• тормоза приведены в действие,
• автомобиль остается неподвижным в течение не менее 1 секунды,
• выжато сцепление,
• стояночный тормоз не включен,
• автомобиль стоит на подъеме с уклоном не менее 3°,
• или автомобиль стоит на спуске с уклоном не менее 3° и включена передача заднего хода,
• настроена ручная активация и водитель кратко выжимает дальше уже нажатую педаль тормоза,
• никакие сведения о неисправностях, относящиеся к этой функции, не сохранены в системе.
Созданное нажатием педали тормоза давление "блокируется" в тормозных механизмах с помощью выпускных или соотв. впускных клапанов системы поддержания курсовой устойчивости. Насос высокого давления при этом не включается.
Когда достигается момент контакта сцепления, последовательно сбрасывается тормозное давление в тормозных контурах I и II. Водитель получает через щиток приборов визуальный и звуковой предупреждающие сигналы. Напряжение, возникающее в шасси в результате задержки сброса давления в тормозных контурах, также сигнализирует об отпускании тормозов.
Активированная система помощи при трогании на склоне автоматически отключается (включенные тормоза отпускаются), когда:
• вновь нажимается педель тормоза или
• отпускается педаль сцепления или
• автомобиль не трогается в течение приблизительно 2,5 секунд или
• включается электронный стояночный тормоз или
• двигатель выключается или глохнет.
Распознавание трогания автомобиля
Для распознавания момента трогания автомобиля система помощи при трогании на склоне использует имеющиеся в ее распоряжении сигналы частоты вращения коленвала и крутящего момент двигателя (значение вычисляет PCM).
1. Перед включением сцепления водитель сначала нажимает на педаль акселератора.
В результате заметно увеличивается частота вращения, а крутящий момент лишь незначительно.
2. Включающееся сцепление понижает частоту вращения и повышает передаваемый крутящий момент.
3. При полностью включенном сцеплении частота вращения достигает своего максимума, зависящего от степени нажатия педали акселератора. В связи со снизившемся сопротивлением движению передаваемый крутящий момент уменьшается.
Падающая при отпускаемом сцеплении частота вращения и одновременно увеличивающийся крутящий момент определяют момент отпускания тормозов.
Датчик наклона
Для определения величины наклона дорожного полотна в корпусе датчика поперечного ускорения / рыскания системы поддержания курсовой устойчивости устанавливается дополнительный датчик наклона.
Принцип работы чувствительного элемента датчика аналогичен датчику (продольного) ускорения, поскольку фиксируемое датчиком в наклонном положении боковое усилие аналогично силе инерции, возникающей при ускорении.
тормозные колодки для японских автомобилей
Комментарии
Пока нет комментариев