Система впрыскивания топлива
Наши партнеры:
Корзина пуста

Система впрыскивания топлива

12.05.2010

Система воздухозабора

Система впрыскивания топлива объединяет топливо и воздух в камере сгорания таким образом, чтобы увеличить динамические характеристики двигателя, экономию топлива и понизить токсичность выхлопа. Одновременно система впрыскивания топлива поддерживает стехиометрическое соотношение "воздух/топливо".

Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки регулирует расход впускаемого воздуха. Он состоит из собственно дроссельной заслонки, которая связана с акселератором, и байпасной системы, которая позволяет малому количеству воздуха обходить дроссельную заслонку, когда она закрыта. Более подробно байпасная система описывается дальше. Корпус дроссельной заслонки также содержит датчик дроссельной заслонки, который регистрирует открывание дроссельной заслонки, и в некоторых случаях - "воздушный буфер", который предотвращает обогащение воздушно-топливной смеси, вызываемое быстрым закрыванием дроссельной заслонки при замедлении.
Управляемая непосредственно педалью акселератора дроссельная заслонка изменяет объем воздуха, входящего во впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывается, когда водителю требуется больше мощности, чтобы позволить большему количеству воздуха войти в двигатель.

Типы систем впрыскивания топлива

Имеются два основных типа впрыскивания топлива:
•    Впрыскивание топлива посредством корпуса дроссельной заслонки
•    Многоканальное (многоточечное) впрыскивание топлива

Система впрыскивания топлива через корпус дроссельной заслонки

В системе впрыскивания топлива через корпус дроссельной заслонки (TBI) все цилиндры получают топливо посредством одной или двух центрально установленных форсунок. Система TBI имеет следующие характеристики:

•    Управляется с помощью электроники
•    Давление, требуемое для подачи топлива к форсунке, создается электрическим насосом.
•    При входе воздуха во впускной коллектор, он (воздух) смешивается с распыленным топливом, подаваемым одной или двумя  форсунками, которые располагаются над дроссельной заслонкой.
•    Воздух, входящий в двигатель, управляется дроссельной заслонкой.

Многоканальное (многоточечное) впрыскивание

Имеются два типа многоканальных систем впрыскивания топлива:

•    Многоканальное впрыскивание топлива (MFI):
топливные форсунки активизируются двумя группами. В любой момент времени одна группа топливных форсунок впрыскивает топливо
двумя импульсами за каждый оборот двигателя.

•    Последовательное многоканальное впрыскивание топлива (SFI):

топливные форсунки работают индивидуально в порядке работы цилиндров. Топливо подается во впускной клапан непосредственно перед началом хода впуска.

Типы топлива

В основном имеются два типа топлива для бензиновых двигателей: этилированный бензин и неэтилированный (не содержащий тетраэтилсвинца). Этилированный бензин содержит соединения свинца, которые увеличивают стойкость топлива против детонации. Кроме того, этилированный бензин обеспечивает смазку седел клапанов. Однако, свинец ядовит, поэтому его использование сокращается. Свинец нельзя использовать на двигателях с каталитическими нейтрализаторами, т.к. он разрушает металлическую облицовку катализатора. Автомобили с каталитическим нейтрализатором требуют использования неэтилированного топлива. По этой причине содержание свинца в так называемом "неэтилированном бензине" (т.е. не содержащем свинца) сводится к минимуму (полного исключения свинца на практике избежать не удается). Однако, "неэтилированный бензин" уменьшает стойкость против детонации, для компенсации чего требуется добавление соответствующих присадок.

Бензин

Бензин - это топливо, предназначенное для двигателей внутреннего сгорания с искровым воспламенением. Бензин получается из нефти и состоит из более чем 200 различных углеводородов. Бензин перегоняется и очищается, чтобы образовать углеводороды, которые имеют правильную испаряемость и характеристики горения, необходимые для обеспечения хороших динамических характеристик двигателя.

Дизельное топливо

Для использования в автомобилях имеются два сорта дизельного топлива: один тип используется в условиях холодного климата, когда необходим более низкий класс вязкости топлива. Другой имеет достаточную вязкость и энергосодержание, позволяющие применять его для большинства дизельных двигателей, но используется в условиях более теплого климата.

Альтернативные виды топлива

Правительство и промышленность работают над широким спектром альтернативных видов топлива, чтобы частично или даже полностью заменить использование топлива на основе бензина. Некоторые из типов альтернативного топлива включают в себя:

•    Метанол
•    Этанол (этиловый спирт)

Сезонные смеси

Сезонные смеси бензина используются для компенсации сезонных изменений температуры. Зимние виды топлива имеют тенденцию к большей испаряемости для обеспечения лучшего запуска из холодного состояния и характеристик прогрева. Летние виды топлива менее летучи (хуже испаряются), чтобы уменьшить проблемы, связанные с управляемостью горячего двигателя, такие как "паровая пробка". Корректировка сезонных изменений помогает уменьшать проблемы, но полностью не устраняет их. Температура непредсказуема, особенно весной и падает и может падать намного ниже или растет выше пределов испаряемости топлива.

Окисляемые виды топлива

Окисляемые виды топлива содержат соединения, содержащие кислород (эфиры или спирты). Окисляющие соединения - это этанол, метанол, и метил-третичный бутил-эфир (МТВЕ). Т.к. эти соединения добавляют кислород к воздушно-топливной смеси, они искусственно обедняют ее, приводя к более полному сгоранию и более низкому выделению углеводородов.

Октановое число

Октановое число - это мера стойкости против детонации. Стойкость против детонации - это способность топлива сопротивляться детонации двигателя. Октановое число указывается числом, относящимся к стойкости против детонации: например, 87, 89 или 92 и т.д.
Метод расчета октанового числа - (RON+MON) 12. RON относится к октановому числу, полученному в результате испытаний по исследовательскому методу, a MON - к октановому числу, полученному в результате испытаний по моторному методу. Эти два числа получаются при различных условиях испытаний. Метод RON представляет нормальные условия движения, в то время как испытания MON в более серьезных условиях и при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

BTU

Экономия топлива определяется множеством параметров, включая энергосодержание топлива. Два топлива с идентичным октановым числом могут иметь различное энергосодержание вследствие различий в технологических процессах. Энергосодержание топлива измеряется в Британских тепловых единицах (BTU). Чем выше BTU, тем выше энергосодержание и лучше экономия топлива.

Так же рекомендуем прочитать Вам интересную статью Кузовные детали

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий