Система распределения воздуха автомобиля
Наши партнеры:
Корзина пуста

Система распределения воздуха автомобиля

03.07.2010

Система распределения воздуха

HVAC - это объединенный блок, предназначенный для отопления и кондиционирования воздуха. Система отопления и А/С, управляя температурой и влажностью, создает желаемую зону комфорта в салоне автомобиля. При изменении погодных условий система должна производить изменения в температуре и желательном направлении воздушного потока из вентиляционных дефлекторов на панели приборов.

Оператор может выбирать отопление или охлаждение и направлять этот воздух к вентиляционным дефлекторам панели приборов, используя температурные смесительные заслонки, заслонки свежего воздуха и заслонки вентиляционных дефлекторов/заслонки на уровне лица, расположенные за панелью приборов.

Система вентиляции

Система вентиляции подает свежий воздух в салон автомобиля. Воздух, входящий в соответствующем месте в передней части автомобиля, прогоняется через салон автомобиля и выходит наружу через выпускные отверстия в проемах дверей или через другие выпускные отверстия. Система вентиляции имеет определенные органы управления, позволяющие воздуху проходить или не проходить через автомобиль в зависимости от настройки системы распределения воздуха. Система вентиляции использует систему HVAC для подачи вентилируемого воздуха в салон автомобиля. В некоторых автомобилях для удаления пыли и пыльцы со стороны воздухозабора системы вентиляции используется воздушный фильтр.

Система вентиляции с распределением воздуха

Вентилятор обдува

Вентилятор обдува прогоняет воздух через заслонку свежего/ рециркулируемого воздуха. В зависимости от параметров настройки системы распределения воздуха, вентилятор прогоняет воздух через испаритель для обеспечения охлаждения, отопления или комбинации обоих процессов. Вентилятор обдува имеет регулировку скорости для управления скоростью воздушного потока.

Заслонка свежего/ рециркулируемого воздуха

Воздух сначала входит в систему через заслонку свежего/ рециркулируемого воздуха. Система втягивает наружный воздух в систему распределения воздуха или за счет скоростного напора при движении автомобиля или с помощью вентилятора. При нормальной работе выбор подачи свежего воздуха обеспечивает подачу свежего воздуха к испарителю А/С и сердцевине отопителя. Если оператор выбирает рециркуляцию воздуха, находящегося внутри автомобиля, заслонка свежего воздуха закрывает канал поступления свежего воздуха, и обеспечивается рециркуляция холодного, осушенного воздуха или нагретого воздуха из системы HVAC.

Температурная смесительная заслонка

Температурная смесительная заслонка управляет воздушным потоком, идущим к испарителю и сердцевине отопителя. Когда система настроена в положение охлаждения, температурная смесительная заслонка блокирует весь воздушный поток, идущий к сердцевине отопителя. Когда заслонка частично открыта, воздух, выпускаемый в салон автомобиля, представляет собой комбинацию нагретого воздуха, ненагретого воздуха и охлажденного воздуха.

Заслонка антиобледенения

Заслонка антиобледенения направляет весь воздушный поток к лобовому стеклу. Когда оператор выбирает положение антиобледенения, заслонка, блокирующая каналы антиоледенения, открывается, а другие заслонки для на уровне пола и верхних вентиляционных дефлекторов закрываются. Эта настройка обеспечивает максимальный воздушный поток к зоне лобового стекла.

Заслонки отопления/ вентиляции на уровне лица

Заслонки вентиляционных дефлекторов на уровне лица направляют воздух или к вентиляционным дефлекторам на уровне пола или к верхним вентиляционным дефлекторам. Если оператор выбирает положение вентиляции/отопления по нескольким уровням, воздушный поток идет к обоим комплектам вентиляционных дефлекторов.

Органы управления распределением воздуха

Заслонки распределения воздуха могут управляться, используя стальные или проволочные тросы, вакуум от двигателя или электрический привод.

Органы управления заслонками системы распределения воздуха тросового типа

Наиболее распространенной формой управления заслонкой распределения воздуха является трос. В этом типе управления используется рычаг или рукоятка, которая поворачивается в центре и имеет с одного конца подсоединенный трос. Когда рычаг или рукоятка перемещается, трос тянет или толкает рычаг, который связывается с управляемой заслонкой. Этот тип органа управления может использоваться на любой из распределительных заслонок.

Органы управления заслонками системы распределения воздуха с вакуумным двигателем

Вакуумные двигатели также управляются за счет изменения положения рукояток или рычагов. Когда рычаг или рукоятка нажимается или вытягивается, вакуум может проходить, преодолевая усилие резиновой диафрагмы внутри вакуумного двигателя. При наличии вакуума с одной стороны резиновой диафрагмы и атмосферного давления с противоположной стороны диафрагма воздействует на шток, присоединенный к ней, и открывает или закрывает заслонку распределения воздуха.

Электронные органы управления исполнительными устройствами/ органы управления заслонками системы распределения воздуха

Электронные исполнительные устройства обеспечивают точное перемещение органов управления заслонками распределения воздуха и могут обеспечивать обратную связь с компьютером, управляющим ими. Для активизации электронных исполнительных устройств заслонок могут использоваться кнопки, рычаги или рукоятки.

запчасти тойота

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий