Автоматическая коробка передач (АКПП)
Наши партнеры:
Корзина пуста

Автоматическая коробка передач (АКПП)

20.05.2010

Назначение коробки передач - изменять крутящий момент, создаваемый двигателем, и передавать его ведущему мосту автомобиля. Посредством гидротрансформатора и планетарной зубчатой передачи коробка передач создает силу, необходимую для обеспечения движения автомобиля. Кроме того, коробка передач позволяет автомобилю двигаться задним ходом.

Автоматические коробки передач имеют множество конструктивных вариантов. Однако, все они аналогичны в том, что используют три основные системы:

•    Гидротрансформатор
•    Планетарную зубчатую передачу
•    Систему гидравлического управления

Гидротрансформатор


Гидротрансформатор обеспечивает гидравлическую связь между двигателем и планетарной передачей коробки передач. (При наличии гидравлической связи крутящий момент от коленчатого вала к коробке передач передается за счет вращения трансмиссионной жидкости.) При низких значениях скорости гидротрансформатор увеличивает крутящий момент двигателя, действуя как гидравлическая муфта. В случае оснащения муфтой гидротрансформатора при определенных рабочих условиях гидротрансформатор обеспечивает прямую механическую передачу (режим блокировки гидротрансформатора).

Планетарная передача

•    Типовая планетарная передача в сборе включает в себя первичный вал, собственно планетарную передачу и вторичный вал.
•    Используются планетарные передачи двух различных типов. Простая планетарная передача (планетарная передача Симпсона) и сложная планетарная передача (планетарная передача Равиньо).
•    Каждая планетарная передача включает в себя три элемента: коронную шестерню, солнечную шестерню и сателлиты.

•    Эти элементы приводятся в движение или удерживаются неподвижными за счет трения, создаваемого гидравлическими муфтами, муфтами одностороннего действия (механическими) и ленточными тормозами.
•    Планетарная передача создает понижающую передачу, а также прямую передачу, ускоряющую передачу и передачу заднего хода.

Система гидравлического управления

•    Система гидравлического управления управляет муфтами и ленточными тормозами, необходимыми для создания передаточных чисел и переключения передач с одной на другую.
•    Кроме того, эта система распределяет масло, идущее к гидротрансформатору, и в системы смазки и охлаждения коробки передач.
•    Система гидравлического управления состоит из масляного картера, масляного насоса, клапанов, служащих для регулировки давления и изменения направления потока, и поршней, активизирующих фрикционные муфты или ленточные тормоза.

Базовый поток мощности

•    Мощность идет от коленчатого вала двигателя через гидротрансформатор, который приводит во вращение первичный вал коробки передач. Планетарная передача передает мощность от первичного вала к вторичному валу.
•    Лопастное колесо гидротрансформатора, которое подсоединено к двигателю, вращается с частотой вращения, равной частоте вращения коленчатого вала двигателя, и приводит в действие масляный насос (насос трансмиссионной жидкости).
•    Масляный насос забирает трансмиссионную жидкость из масляного картера коробки передач и направляет масло, находящееся под давлением, к блоку клапанов и гидротрансформатору.
•    Трансмиссионная жидкость, находящаяся под давлением внутри гидротрансформатора, создает гидравлическую связь, которая  позволяет обеспечивать вращение турбины коробки передач и первичного вала.
•    Первичный вал соединяется со ступицей или барабаном фрикционной муфты.
•    Барабан муфты передает мощность к планетарной передаче. Соответствующий элемент планетарной передачи может быть приведен в движение первичным валом. Для этого используется фрикционная муфта. В некоторых случаях элемент планетарной  передачи удерживается неподвижным относительно картера коробки передач посредством фрикционной муфты, муфты одностороннего действия или ленточного тормоза.
•    Выходной элемент планетарной передачи передает мощность двигателя вторичному валу.

автозапчасти в москве

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий