Электрическая система управления автомобиля
Наши партнеры:
Корзина пуста

Электрическая система управления автомобиля

03.07.2010

Электрическая система управления

Электрическая система управления предоставляет оператору возможность управления скоростью электровентилятора, температурой воздуха на выпуске, распределением воздуха и органами управления системы HVAC и защитными устройствами.

Регулятор вентилятора

Регулятор вентилятора управляет включением и выключением электровентилятора обдува и также может использоваться для управления скоростью вентилятора обдува или расходом в системе распределения воздуха. Одна сторона регулятора подключена к аккумулятору, а другая сторона регулятора вентилятора обдува посылает напряжение к электродвигателю вентилятора, когда пользователь, находящийся в автомобиле, перемещает регулятор во включенное положение.

Электродвигатель вентилятора обдува

Электродвигатель вентилятор обдува после получения электроэнергии от регулятора вентилятора обдува вращает вентилятор, который прогоняет воздух через сердцевину отопителя и испаритель, охлаждая или нагревая проходящий воздух в зависимости от параметров настройки температуры. Затем воздух идет к системе распределения воздуха.

Органы управления муфтой компрессора кондиционера воздуха

Компрессор кондиционера воздуха, чтобы иметь возможность предотвращения повреждения и не допустить обледенения испарителя, должен иметь специальное устройство для включения и выключения компрессора.

Муфта компрессора системы кондиционирования воздуха работает на электромагнитном принципе. Муфта позволяет компрессору включаться и выключаться, используя электрические сигналы. Когда муфта получает электропитание, создается электромагнитное поле, сила которого поджимает фрикционный диск к вращающемуся шкиву компрессора. Теперь компрессор связан посредством муфты с ремнем привода от двигателя. Приводной ремень компрессора А/С проворачивает вал компрессора, и начинается циркуляция хладагента.

Термостатический переключатель

Электропитание от двухпозиционного (вкл./ выкл.) переключателя А/С, активизируемого водителем/ пассажиром автомобиля, перед подачей к муфте А/ С проходит через термостатический переключатель. Если испаритель теплый и нет опасности его обледенения, энергия может проходить через термостатический переключатель к муфте компрессора А/С. Эта электроэнергия позволяет активизировать муфту и обеспечивать работу компрессора. Термостатический переключатель имеет длинный щуп, который заполняется веществом, которое расширяется или сжимается, будучи горячим или холодным. Расширение или сжатие размыкает или замыкает электрические контакты внутри переключателя. Термостатический переключатель не позволяет электроэнергии проходить через него и далее к муфте А/С, когда испаритель становится слишком холодным. Термостатический переключатель обычно используется в системах А/С с терморегулирующим вентилем.

В некоторых системах для управления работой муфты компрессора вместо термостатического переключателя используются датчик температуры и электронный модуль управления.

Переключатель цикпирования давления


Переключатель цикпирования давления работает аналогично термостатическому переключателю. Он контролирует давление в аккумуляторе-осушителе или ресивере-осушителе и выключает подачу электрического питания к муфте компрессора А/С, если давление растет выше или падает ниже значений, установленных в спецификациях изготовителя.

Реле высокого и низкого давления

Реле высокого и низкого давления контролируют давление хладагента на сторонах высокого и низкого давления контура хладагента. Предохранительное реле высокого давления и соответствующий клапан защищают систему от чрезмерного высокого давления, которое может вызвать разрушение элемента А/С. Реле давления на стороне низкого давления препятствует работе системы в том случае, если имеется недостаток хладагента. Смазочное масло в системе А/С течет вместе с хладагентом, и если давление хладагента падает, масло не может циркулировать и происходит повреждение системы. Оба реле, и на стороне низкого и на стороне высокого давления, разрешают или предотвращают прохождение электроэнергии к муфте компрессора А/С, соответственно обеспечивая или предотвращая работу компрессора.

Управление вентилятором обеспечения температуры конденсатора

Орган управления вентилятором обеспечения температуры конденсатора контролирует температуру хладагента, проходящего через конденсатор. Если монитор определяет, что температура хладагента слишком высока, включается вентилятор обеспечения температуры охлаждающей жидкости двигателя и температура хладагента понижается. Хладагент охлаждается проходящим воздухом, который втягивается через конденсатор вентилятором охлаждающей жидкости двигателя.

Контроллер управления микроклиматом

Многие автомобили имеют электронные системы управления микроклиматом, позволяющие контролировать температурный режим в салоне автомобиля и соответствующим образом регулировать температуру в салоне автомобиля и распределение воздуха. Этот контроллер принимает такую информацию, как данные о температуре хладагента и давлении, положении заслонок отопления и подачи свежего воздуха, а также смесительной заслонки, чтобы настроить желательную температуру воздуха на входе в салон. Кроме того, контроллер управления микроклиматом связывается с другими компьютерами автомобиля, что позволяет системе и автомобилю работать, как им предписано.

запчасти тойота

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий