Электродвигатели
Наши партнеры:
Корзина пуста

Электродвигатели

09.03.2014

Общая информация

Изобретателем электродвигателя (в 1867 году) считается Иоганн Крафогль (1823 – 1889) из Южного Тироля.

Электродвигатель – это электрическая машина, преобразующая с помощью магнитных полей электрическую энергию в механическую работу, при этом она может создать усилие или момент, а следовательно, движение.

Электродвигатели в повседневной жизни

Мир современной техники уже немыслим без использования электродвигателей. Электродвигатели приводят в действие и тяжелые локомотивы, и кухонные комбайны, и крошечные часовые механизмы.

Электродвигатели избавляют человека от тяжелой физической работы на производстве и в домашнем хозяйстве.

Свойства электродвигателей

Электродвигатели

- эффективны, т. к. их КПД достигает до 95% (максимальный КПД бензинового двигателя всего 45%),
- компактны,
- относительно бесшумны,
- просты в управлении и обслуживании,
- относительно недороги,
- практически не требуют ухода.

Диапазон мощности составляет от нескольких милливатт до десятков мегаватт. Они могут работать с разной частотой.

Все электродвигатели работают по одинаковому принципу:
- Сила Лоренца заставляет вращаться жестко соединенный с осью якорь.
- Сила Лоренца – это сила, действующая в магнитном силовом поле на проводники, через которые пропущен электрический ток.


В принципе, электродвигатель состоит из ротора (подвижная часть) и статора (неподвижная часть).

Статор состоит из корпуса с магнитами. В крышке корпуса находятся щетки и электрические подключения.

В щеточном двигателе (с обмоткой якоря) статор, как правило, состоит из одного или нескольких постоянных магнитов.

Ротор состоит из якоря и оси, закрепленной на крышке корпуса. В электротехнике якорем называется подвижный элемент; он может вращаться, как якорь в генераторе или стартере, или может совершать возвратно-поступательные движения, как якорь в электромагните.

Якорь может состоять из постоянного магнита или из железного якоря, на который намотана медная обмотка, по которой может проходить электрический ток.

Для переноса тока на подключения (коллектор) подвижного якоря используются так называемые щетки (как правило, из графита).

Каждая щетка прижимается пружиной к коллектору.

Если ротор представляет собой постоянный магнит, то щетки не нужны (бесщеточный двигатель).

В бесщеточном двигателе статор состоит из магнитных катушек, которые создают магнитные поля вокруг ротора.

Вращением магнитных катушек управляет блок управления.

При слишком большом потреблении тока, например, при затрудненном ходе, в качестве защиты от перегрузок используются биметаллические выключатели (термопереключатели). Они разрывают электрическую цепь электродвигателя, и контакт снова замыкается только после охлаждения двигателя.

японские автозапчасти

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий