Системы рулевого управления
Наши партнеры:
Корзина пуста

Системы рулевого управления

09.06.2010

Система рулевого управления

Расположение системы рулевого управления

Система рулевого управления позволяет водителю задавать направление движения автомобили. Рулевое колесо посредством системы рычагов и тяг соединяется с колесами в сборе с шинами.

Работа системы рулевого управления

Когда водитель поворачивает рулевое колесо, рулевой вал приводит во вращение входной вал рулевого механизма. Рулевой механизм посредством рулевого привода передает движение от рулевого колеса к передним колесам. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, направление движения автомобиля изменяется.

Чтобы облегчить водителю процесс изменения направления движения многие новые автомобили оснащаются усилителем рулевого управления. В усилителе рулевого управления для обеспечения эффекта усиления используется давление рабочей жидкости. Эта система особенно полезна при выполнении парковочных маневров или при быстром выполнении поворотов. Усилитель рулевого управления используется в двух наиболее распространенных системах рулевого управления: с рулевым механизмом типа "рейка-шестерня" и рулевым механизмом с циркуляцией шариков.

Рулевое колесо

Когда водитель поворачивает рулевое колесо в системах рулевого управления независимо от их типа (с рулевым механизмом типа "рейка-шестерня", с рулевым механизмом с циркуляцией шариков и т.д.) происходят две вещи:

1.    Т.к. рулевое колесо соединено с рулевым валом, когда водитель поворачивает рулевое колесо, поворачиваются оба элемента.
2.    Это вращение преобразовывается рулевым механизмом в возвратно-поступательное (прямолинейное) движение. Прямолинейное движение, создаваемое рулевым механизмом толкает или тянет тяги рулевого привода (рулевые тяги), обеспечивая поворот колес.

Рулевое колесо - это связующий элемент между водителем и всей системой рулевого управления. Рулевое колесо имеет форму окружности и формуется из достаточно прочного материала. Обод рулевого колеса посредством спиц соединяется с внутренней ступицей, которая надежно закреплена сверху на рулевой колонке.

Рулевая колонка

Рулевая колонка в сборе поддерживает рулевое колесо. В ее состав входят три основные элемента:

•    Кожух в сборе
•    Подшипники в сборе
•    Рулевой вал и электропроводка для работы электрических устройств, размещенных на рулевой колонке и рулевом колесе

Рулевой механизм

Рулевой механизм преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в возвратно-поступательное движение, которое позволяет управлять передними колесами. Кроме того, рулевой механизм, используя усилитель рулевого управления, увеличивает усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу для поворота передних колес. Передаточные числа в рулевом механизме определяют, как быстро поворачиваются колеса в зависимости от манипуляций с рулевым колесом со стороны водителя. Два наиболее распространенных типа рулевого механизма - это рулевой механизм с циркуляцией шариков и рулевой механизм типа "рейка-шестерня".

Рулевой механизм с циркуляцией шариков

Рулевой механизм с циркуляцией шариков преобразовывает вращательное движение в прямолинейное движение. Внутри картера рулевого механизма располагается своего рода "червячный" вал, который имеет винтовую резьбу, во многом похожую на резьбу винта, но имеющую специальный профиль. В этой резьбе располагаются несколько стальных шариков, заключенных между "червячным" валом и шариковой гайкой. Когда рулевое колесо поворачивается, стальные шарики обкатываются по резьбовой канавке вала, перемещая шариковую гайку в том или ином направлении вдоль вала. Наружные зубья на шариковой гайке, находящиеся в зацеплении с секторным валом, при перемещении гайки поворачивают этот вал влево или вправо, и таким образом реализуется рулевое управление колесами.

Важным преимуществом рулевого механизма с циркуляцией шариков является низкое усилие на рулевом колесе. Эта система хорошо подходит для тяжелых автомобилей, подобных грузовикам, и по причине своего низкого внутреннего трения она будет служить длительное время. Такая конструкция рулевого механизма позволяет водителю не воспринимать неровности дорожного полотна через рулевое колесо.

Рулевой механизм типа "рейка-шестерня"

Рулевой механизм типа "рейка-шестерня" преобразовывает вращательное движение в прямолинейное движение. Шестерня - это зубчатое колесо, которое, когда приводится во вращение водителем (посредством рулевого колеса через рулевой вал), толкает или тянет зубчатую рейку, перемещая ее влево - вправо. Когда рейка перемещается в ту или иную сторону, рычажный привод перемещает передние колеса в желаемое положение для задания направления движения. Рулевой механизм типа "рейка-шестерня" компактен, прост по конструкции и очень популярен на современных автомобилях.

Рулевой привод

Рулевой привод обеспечивает соединение между рулевым механизмом и колесами автомобиля. Обычно рычаги и тяги изготавливаются из стали, что гарантирует необходимую прочность. Рулевой привод позволяет передавать прямолинейное движение от рулевого механизма к колесам. Рулевой привод скомпонован таким образом, что имеет всякого рода углы и "изгибы", которые позволяют элементам привода работать в условиях ограниченного пространства и не задевая при этом двигатель или другие элементы днища моторного отделения.

Маятниковый рычаг помогает стабилизировать рулевой привод и обеспечивает необходимую шарнирную точку опоры. Обычно маятниковый рычаг устанавливается с той стороны средней тяги, которая противоположна рулевой сошке. Маятниковые рычаги крепятся в определенном месте к раме автомобиля и поддерживают среднюю тягу на правильной высоте. Шарнир того или иного типа, встроенный в рычаг, позволяет ему перемещаться в поперечном направлении, но контролирует все перемещения вверх и вниз.

Рулевая сошка имеет шлицевое или шпоночное соединение с секторным валом рулевого механизма. Когда секторный вал вращается, рулевая сошка начинает совершать качательные движения по дуге (подобно маятнику) и перемещает среднюю тягу. Средняя тяга преобразовывает маятниковое движение рулевой сошки в прямолинейное движение.

Рулевой привод при использовании рулевого механизма типа "рейка-шестерня"

Средняя тяга перемещается слева направо рулевой сошкой. Эта тяга используется для передачи прямолинейного движения клевой и правой рулевым тягам. Крайние рулевые тяги - это сборные элементы, которые являются последним соединительным звеном между рулевым механизмом с циркуляцией шариков и колесами.
 
В случае рулевого механизма типа "рейка-шестерня" для связи рулевого механизма с колесами также используются рулевые тяги.
 
Ось поворотного кулака

Ось поворотного кулака (или ось колеса) - это деталь из закаленной стали, которая или крепится к поворотному кулаку или является его неотъемлемой частью. Эта ось позволяет колесу свободно вращаться, при этом контролируя любые перемещения колеса вверх и вниз. Поворотные кулаки шарнирно соединяются с рулевыми тягами и посредством их с рулевым приводом. При перемещении рулевого привода поворотный кулак также перемещается, и автомобиль получает правильное направление движения.

запчасти хонда

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий