Трансмиссия автомобиля
Наши партнеры:
Корзина пуста

Трансмиссия автомобиля

23.05.2010

Мощность

Мощность - это показатель темпа или скорости выполнения работы. Добавление мощности позволяет выполнить работу более быстро. Например, когда лошадь, тянущая плуг, пашет поле, этой одной лошади требуется определенное количество времени, чтобы вспахать один ряд поля. Если в упряжь к ней добавить вторую лошадь, две лошади смогли бы вспахать поле за половину времени. Другими словами, добавление мощности уменьшает количество времени, требуемого для выполнения того же объема работы.

Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает мощность, которая посредством трансмиссии передается к колесам. Двигатель, однако, вырабатывает мощность в пределах только очень узкого диапазона значений частоты вращения (об/ мин). Фактически, большинство автомобильных двигателей вырабатывают мощность только в диапазоне 1 000 - 6 000 об/мин. Трансмиссия, как вы увидите дальше, дает автомобилю возможность преодолеть ограничения мощности двигателя.

Крутящий момент
 
Кроме мощности двигатель также создает крутящий момент. Когда в цилиндрах двигателя происходит сгорание топлива, поршни и шатуны заставляют коленчатый вал вращаться. Это вращательное усилие называется крутящим моментом (в случае двигателя). Проще говоря, крутящий момент - это усилие кручения или вращения. Когда техник использует инструмент для затяжки болта, крутящий момент прикладывается к болту (но в этом случае называется моментом затяжки). Когда болт затянут, техник уже не может повернуть его дальше, но даже при том, что болт уже не поворачивается, техник все равно прикладывает крутящий момент. Крутящий момент - это усилие, которое заставляет элемент вращаться или пытается заставить вращаться. Крутящий момент измеряется в Ньютон-метрах (Нм).

Трансмиссия увеличивает крутящий момент, создаваемый двигателем, чтобы обеспечить работу автомобиля. Трансмиссия выполняет обе эти задачи посредством использования зубчатых колес в самых различных комбинациях.

Поток мощности

Когда мы описываем работу элементов трансмиссии, мы рассматриваем поток мощности. Поток мощности -это путь, по которому мощность идет от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

Понимание прохождения потока мощности по элементам трансмиссии - это основа для понимания, как работает конкретный элемент. Техник должен понимать, как работает элемент для того, чтобы правильно выполнять диагностику и устранять неисправности в трансмиссии.

Базовая трансмиссия

Назначение трансмиссии - передавать мощность от двигателя к ведущим колесам. Имеются много различных комбинаций трансмиссии, но большинство из них вписываются в четыре базовых типа: Задний привод (RWD), Передний привод (FWD), Привод на четыре колеса (4WD) и Полный привод (AWD).

Базовая трансмиссия с задним приводом


На автомобилях RWD мощность передается от двигателя к задним колесам посредством коробки передач, карданного вала и заднего ведущего моста/ дифференциала.

Базовая трансмиссия с передним приводом

На автомобилях FWD мощность передается от двигателя к передним колесам посредством коробки передач в блоке с ведущим мостом и полуосей.

Базовая трансмиссия с приводом на четыре колеса

На автомобилях 4WD мощность от двигателя передается к задним колесам посредством коробки передач, раздаточной коробки, карданного вала и заднего моста/дифференциала.
 
Используя электронный переключатель или ручной рычаг, водитель автомобиля имеет возможность выбрать подачу мощности к передним колесам. Мощность передается к передним колесам посредством коробки передач, раздаточной коробки, переднего карданного вала и переднего моста/ дифференциала.

Базовая трансмиссия с полным приводом

На автомобилях AWD мощность в зависимости от автомобиля может передаваться от двигателя к ведущим колесам многими способами. Все автомобили AWD имеют коробку передач в блоке с ведущим мостом или коробку передач.

Автомобили AWD с коробкой передач в блоке с ведущим мостом передают мощность передним колесам посредством коробки передач в блоке с ведущим мостом и полуосей. К задним колесам мощность передается посредством коробки передач в блоке с ведущим мостом, карданного вала отбора мощности (РТО) и заднего моста/ дифференциала.

Автомобили AWD с коробками передач передают мощность к задним колесам посредством коробки передач, раздаточной коробки, карданного вала и заднего моста/дифференциала. К передним колесам мощность передается посредством коробки передач, раздаточной коробки, переднего карданного вала и переднего моста/ дифференциала.

Типичный автомобиль 4WD имеет возможность переключения между режимами 2WD, 4WD high (с высоким передаточным числом) и 4WD low (с низким передаточным числом). Типичный автомобиль AWD не может переключаться между режимами 2WD и 4WD.

Элементы базовой трансмиссии

 
Сцепление

Сцепление соединяет двигатель с коробкой передач или коробкой передач в блоке с ведущим мостом и рассоединяет их.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач представляет собой картер, в котором находится ряд зубчатых передач. Зубчатые передачи коробки передач увеличивают крутящий момент двигателя, что позволяет обеспечить перемещение автомобиля. Кроме того, коробка передач создает передачу заднего хода. Механические коробки передач используются на некоторых заднеприводных автомобилях и автомобилях с приводом на 4 колеса.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка используется только на автомобилях 4WD или AWD. Задача раздаточной коробки - передавать мощность к заднему мосту и к переднему мосту. Многие раздаточные коробки имеют редуктор, позволяющий обеспечить более низкое передаточное число.

Карданный вал

Карданный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки к мосту (ам) и дифференциалу (ам).
 
Задний мост и дифференциал

Задний мост выполняет много задач. Он служит как опорный элемент для элементов подвески и посредством полуосей передает мощность от карданного вала к задним колесам. Кроме того, задний мост также обеспечивает изменение передаточного числа.
Задача заднего дифференциала - позволить полуосям заднего моста вращаться с различными скоростями.

Механическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

В механической коробке передач в блоке с ведущим мостом находятся зубчатые передачи, позволяющие увеличивать крутящий момент двигателя, передаваемый посредством сцепления. Она также работает в качестве дифференциала для ведущих колес, которые вращаются с различными скоростями. Поэтому в основном она выполняет ту же самую функцию, что и коробка передач вместе с дифференциалом. Коробка передач в блоке с ведущим мостом используется на некоторых полноприводных автомобилях.

Оптика для иномарок

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий