Фары с ксеноновыми газоразрядными лампами
Наши партнеры:
Корзина пуста

Фары с ксеноновыми газоразрядными лампами

10.03.2014

Введение

Ксеноновые газоразрядные ксеноновые лампы применяются только для ближнего света фар, а для дальнего света используются обычные галогенные лампы. В ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания. Свечение лампы, заполненной инертным газом - ксеноном с добавлением некоторых металлов галогенной группы, происходит при подаче высокого напряжения (около 25000 В) к двум вольфрамовым электродам. При этом через газ проходит высоковольтный разряд (HID). Управляющий модуль преобразует напряжение аккумуляторной батареи в высоковольтное напряжение, необходимое для свечения лампы. Наряду с увеличенным световым потоком, ксеноновые лампы обеспечивают равномерность освещения и оптимальные спектральные характеристики.

Основные преимущества ксеноновых ламп:

•    Лампы излучают белый свет, близкий по спектральному составу к солнечному свету, который наиболее привычен для глаз.
•    Световой поток ксеноновых фар почти вдвое больше, чем у галогенных. Следовательно, размеры освещаемой зоны увеличиваются.
•    Спектральный состав света, излучаемого ксеноновыми лампами, находится в области максимальной чувствительности глаз человека. Даже при высокой влажности видимость улучшается, так как возрастает поток света, отраженного от дорожного покрытия по направлению к автомобилю.
•    Потребляемая ксеноновыми фарами мощность приблизительно на 25% меньше, чем для галогенных фар. Поэтому снижается нагрузка на аккумуляторную батарею.
•    Ксеноновые лампы нагреваются меньше, чем галогенные, поэтому допустимо использовать пластмассовые стекла фар.
•    Долговечность ксеноновых ламп приблизительно в 4 раза больше галогенных.

Система автоматического регулирования светового пучка фар

Согласно европейскому законодательству, фары всех автомобилей, оснащенных газоразрядными лампами, должны быть также оборудованы автоматическими регуляторами (корректорами) углов наклона световых пучков.

Эта система предназначена для коррекции положения фар при изменении загрузки автомобиля. Она не предназначена для регулирования световых пучков при динамических воздействиях, таких как внезапное торможение или резкий поворот.

Если багажник автомобиля загружают при выключенном зажигании, то сразу же после его включения фары автоматически устанавливаются в правильное положение. Если же багажник загружают при работающем двигателе, то фары устанавливаются в правильное положение приблизительно через 30 секунд.

В системе регулирования используются два датчика высоты. Передний датчик регистрирует положение по высоте передней части автомобиля. Для этого используется рычажная система, соединенная с передним стабилизатором поперечной устойчивости. Задний датчик регистрирует, соответственно, положение по высоте задней части автомобиля. Рычажная система заднего датчика соединена с боковым рычагом подвески. Информация о высоте переднего и заднего мостов передается в блок регулирования световых пучков фар, который подает команду установки фар в одно из 21 заранее заданных положений.

Установка датчиков высоты

Если по каким-либо причинам произошло изменение положений датчиков или их рычагов, необходимо заново отрегулировать рычажную систему таким образом, чтобы она безотказно работала при любых перемещениях элементов подвески автомобиля без нанесения повреждений датчикам.

Передний датчик высоты

Хомут рычага переднего датчика высоты должен быть закреплен на стержне стабилизатора поперечной устойчивости при условии, что подвеска нагружена собственным весом автомобиля, стоящего на ровной поверхности. Рычаг должен быть расположен гори¬зонтально.

Задний датчик высоты

Рычажная система заднего датчика не требует специальной регулировки. Но следует удостовериться, что рычаг находится в той же плоскости, что и разъем датчика. Для этого автомобиль должен стоять на ровной поверхности, а подвеска должна быть нагружена собственным весом.

Калибровка системы после монтажа

После монтажа любого из датчиков высоты, их рычажных механизмов или элементов подвески автомобиля, необходимо установить автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности и выполнить калибровку системы следующим образом:
1.    Убедитесь, что автомобиль не загружен. При наличии груза в автомобиле произойдет неправильная настройка системы.
2.    Не садясь в автомобиль, включите зажигание. Через 5 секунд переведите выключатель фар пять раз подряд из положения "Off" (Выключено) в положение "1" и обратно. Затем переведите выключатель в положение "2" ("Фары включены").

После этого фары повернутся сначала в верхнее, затем - в нижнее и, наконец, в нормальное положение. Этот процесс, который можно наблюдать с помощью шаблона для проверки положений световых пучков фар, свидетельствует об успешном завершении калибровки системы.
После окончания калибровки следует выполнить регулировку направления световых пучков фар обычным способом.

Меры безопасности

Поскольку высоковольтный модуль (HID) вырабатывает очень высокое напряжение, при обслуживании фар, в том числе при замене ламп, следует соблюдать следующие правила безопасности:
•    Фары с ксеноновыми лампами находятся под действием высокого напряжения. При демонтаже и установке фар соблюдайте предельную осторожность. Перед демонтажем или установкой фар отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
•    При включенных фарах не дотрагивайтесь голыми руками до проводов (с красной и желтой изоляцией), до ламп и их патронов.
•    Не выполняйте обслуживание фар влажными руками.
•    Не производите измерения напряжения в проводке ксеноновых ламп, соединяющей патроны ламп с высоковольтным модулем (HID).
•    Перед проверкой с помощью мультиметра целостности электрических цепей, ведущих к ксеноновым лампам, обязательно отсоедините разъемы проводов от патрона лампы и от высоковольтного модуля.
•    При включении фар в них должны быть ксеноновые лампы. Никогда не включайте фары, если в патрон не вставлена лампа.

Замена ламп


Процедура замены ламп описана в Руководстве по обслуживанию и ремонту. Заменяя лампы, соблюдайте следующие меры предосторожности:
•    После замены ламп выполните регулировку световых пучков фар.
•    При замене лампы прикасайтесь только к ее пластмассовому цоколю. Не дотрагивайтесь до стеклянной колбы.
•    Проверьте правильность установки лампы. Если ксеноновая лампа вставлена в патрон ненадежно, то может произойти утечка тока высокого напряжения. Это может привести к оплавлению цоколя лампы или патрона.
•    Не оставляйте на долгое время фару без лампы. Грязь, влага и дым могут проникнуть в фару, что ухудшит ее световые характеристики. Вынимайте неисправную лампу непосредственно перед установкой новой лампы.
•    Выбрасывая перегоревшую ксеноновую лампу, не разбивайте ее.

Для доступа к крышке патрона ксеноновой лампы, которая крепится тремя винтами с плотной резьбой, требуется специальный инструмент (Resistorx T20).

После снятия патрона с лампой внутри корпуса фары можно заметить металлический рычажок. Это переключатель, необходимый для переналадки фар применительно к левостороннему или правостороннему движению. Если владелец автомобиля желает временно изменить настройку фар, то проследите, чтобы настройка фар была восста¬новлена после возвращения клиента в свою страну.

оптика для иномарок

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий